Разновидности регуляторов давления газа

Регулятор давления пара, он же редуктор, – это особый подвид регулирующего вспомогательного устройства. Основное его предназначение – поддержание заданного параметра в замкнутой системе (трубопроводе). В процессе работы возможно как повышение изначально низкого давления, так и понижение изначально высокого. Работа устройства обеспечивается изменением положения активной дроссельной заслонки, которая регулирует объем газового потока, поддерживая давление на заданном уровне. В конечном итоге происходит изменение гидравлического сопротивления газовому потоку.

Виды регуляторов по положению регулирующей точки относительно системы:

  1. Регулятор «впереди себя».

  2. «Позади себя».

В газорегуляторных пунктах в настоящее время применяются в основном регуляторы типа «позади себя», которые могут быть прямоточными и комплексными.

Принцип функционирования прибора

Все редукторы давления имеют одинаковые составные части. Это регулирующая часть и исполнительный компонент. Исполнительный механизм представлен чувствительным элементом, основная задача которого заключается в сравнении заданных и текущих параметров газа. Он преобразует сигнал в механическое изменение дросселя. Последний перемещается, изменяя таким образом поток газа, подстраивая его положение под заданные параметры. Это действие выполняется за счет собственной энергии газа при прохождении через редуктор либо энергии от внешнего источника (жидкость, электроэнергия, воздушная струя). Подробнее о предохранительных клапанах здесь.

Если усилие по перемене положения, которое развивает воспринимающий элемент прибора слишком большое, он самостоятельно начинает управлять регулирующим компонентом системы. По такому принципу работают регуляторы прямого функционирования. В эту группу входят редукторы со встроенным регулятором потокового давления в виде пружины. Это простейшие пружинные регуляторы. Задатчиком может быть и энергия среды прибора. Редуктор, который подает сигнал на выполняющую часть аппарата, в этом случае выступает в качестве пилота. А сам механизм называется пилотным.

Наиболее распространенные редукторы давления

В газовом снабжении крупных городов наиболее применимы регуляторы давления газа с двухседельным и односедельным замыканием. Механизмы с заслонкой и шлангом сброса применяются значительно реже.

Затворы могут иметь жесткую конструкцию (соединение металла с металлом) и эластическую, гибкую (содержат между металлическими составляющими эластичный компонент – резина, замша). Они, помимо седла, имеют клапан. Их выгодное преимущество – обеспечение максимальной герметичности соединения. Но они имеют и небольшой минус: их клапаны испытывают на себе существенную разность начального и конечного давления, т. е. являются неразгруженными.

При прочих равных параметрах двухседельные затворы способны пропускать через себя больше газа. Это происходит за счет увеличения общей площади «седел». Они являются разгруженными. Но и у них есть минус – при минимальном расходе продукта (газ) они будут «травить», т. е. не будет обеспечиваться полноценная максимальная герметичность. Это связано с затруднением установки затвора в двух плоскостях. Таким образом, они более применимы в системах с постоянной подачей энергии.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Для чего нужны грунтовки
Грунтовка – жидкая масса, которая предназначается для обработки поверхностей в период до последующей и окончательной их обработки и отделки. Долгосрочность верхней отделки напрямую зависит от качества грунтовки. А купить качественные грунтовки и другие строительные материалы вы можете на сайте https://granitresurs.ru. Для чего нужна грунтовка Прежде всего, она обеспечивает надежное сцепление верхнего покрытия и обрабатываемого материала и выполняет еще целый ряд функций. К таковым относятся: снижение расходного уровня материалов (красок, шту...