Технология строительства щебеночных дорог | Строительство и ремонт

www.vuz-chursin.ru

Технология строительства щебеночных дорог

Гравийные автодороги выступают в роли самостоятельного полотна для передвижения транспортных средств или в качестве основания для асфальтобетонного раствора. Для того чтобы покрытие прослужило длительное время, важно строго соблюдать правила и требования укладки.

Выстраивается по технологии нарезания на поверхности земляного котлована, после чего осуществляется отсыпка и укатка. Качественные щебеночные трассы позволяют безопасно передвигаться автомобилям на скорости до 75-ти км/час. Суточная интенсивность потока машин не больше 150 единиц. Такая поверхность требует периодического осмотра, дополнительного грейдирования, укатки. Устройство гравиек предполагает 1 или 2 слоя с соответствующей толщиной от 8-ми до 16-ти и от 25-ти до 30-ти см. Ширина дорожного покрытия не превышает 10-ти метров.

Основные этапы проведения работ

Технологический процесс монтажа гравийной автомобильной магистрали относится к стандартному типу, но с разницей, что вместо асфальта укладывается мелкофракционная щебенка. Работы выполняются поэтапно:

  1. Подготовка чернового основания (профиля). Посредством бульдозеров, экскаваторов снимается верхний слой грунта (до 30-ти см). Котлован зачищают от корневой части растительности, мусора.
  2. Укрепление траншеи геотекстилем. Это синтетический материал, обладающий высокой прочностью и свойствами дренажа. Предупреждает оседание почвы, улучшает эксплуатационные характеристики всей конструкции.
  3. Укладка и уплотнение подушки из песка максимум на 30 см – оказывает дренажное действие.
  4. Начало расклинцовки крупнофракционным сырьем (размер до 70-ти мм). Материал укатывается строительным катком, накрывается геотекстильной прослойкой.
  5. Нанесение среднезернистого слоя гравия, фракции до 40-ка мм. Утромбование производится 5-6 раз, между подходами основание увлажняется. Каток должен иметь вибрационную плиту и массу 6 тонн. Дополнительно могут быть добавлены вяжущие вещества.
  6. Грейдирование для придания ровности и формы полотну.
  7. Окончание расклинцовки – мощение и укатка верхнего завершающего слоя мелкозернистого щебня (размер зерна от 5-ти до 15-ти мм).

Вышеописанная схема применяется для однослойного покрытия. Если требуется 2 слоя, то проводится расклинцовка и грейдирование дважды.

Особенности

На каждом этапе осуществляется контроль степени укатки и правильности монтирования профиля. Утрамбовку проверяют так: под каток подкладывают щебень размером 40 мм. Если он легко вдавливается в поверхность, значит, необходимо проводить трамбование еще. Если раздавливается – работа выполнена правильно. Поперечный профиль измеряется шаблонами, продольный контролируется визирками, а ровность – нивелирами.

Для того чтобы полотно было прочным и надежным, в период проектирования производятся точные расчеты используемого материала, определяется какое количество каждой фракции потребуется на конкретном участке. Это зависит от геодезических показаний, климатических условий, предстоящих нагрузок.

Применение расклинцовки является неотъемлемой частью – данная технология способствует равномерному распределению сыпучих материалов без образования пустот (за счет наложения более мелких зерен на крупные). Это гарантирует плотность сооружению. Поверхность гравийки должна быть посередине немного выпуклой, а по края скошенной. Требования к покрытию указаны в СНиП 34.13330.2012.

Гравийные дороги считаются экономически выгодными, так как стоимость основных материалов незначительная.

Статья подготовлена при информационной поддержке компании - https://tula.roads-pro.ru/services/stroitelstvo-dorog/.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

  Ситуация в строительстве близка к катастрофической, показали последние исследования. И прошедший сентябрь, и третий квартал в целом обновили исторические максимумы по числу банкротств. Основная причина — слабый потребительский спрос, утверждают аналитики. Сентябрь этого года и третий квартал в целом обновили исторические максимумы по числу банкротств в строительной отрасли. Это показало последнее исследование Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Материал опубликован на официальном сайте организации. ЦМА...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7