www.vuz-chursin.ru

Польза ITSM процессов

Правила ITSM позволяют правильно формировать процессы в компании. Успех в их реализации требует гибкости и трактовки библиотеки ITSM как набора руководящих принципов, а не готовой модели. Качественное управление itsm процессами предоставляет много преимуществ.

Исследования Gartner показывают, что 60% IТ-расходов компании поглощают инфраструктуру и операции, и почти половина IТ-специалистов занимается повседневными тактическими процессами. Внедрение ITSM позволяет повысить эффективность бизнеса предприятия до 80%.

Создание единой культуры процессов и разработка методов управления IТ-услугами, которые позволят максимально эффективно использовать человеческие ресурсы и инфраструктуру, являются одной из важнейших задач для IТ-отделов. ITSM (библиотека инфраструктуры информационных технологий) - это концепция, созданная в 1980-х годах в Соединенном Королевстве для создания набора передовых методов, касающихся IТ-услуг. Он называется библиотекой, кодом или набором рекомендаций, которые охватывают всеобъемлющее представление об IТ, организуя всю организацию, что обеспечивает единообразное представление о ее функционировании.

Основным предположением ITSM является повышение эффективности и действенности в предоставлении IТ-услуг. Публикации ITSM, созданные для нужд пользователей, включают такие области, как:

  • сервисная стратегия (СС);
  • сервис Дизайн (SD);
  • Service Transition (ST) - внедрение услуг;
  • Service Operation (SO) - эксплуатация сервисов;
  • постоянное улучшение обслуживания (CSI).

Они составляют жизненный цикл обслуживания и представляют собой одну из последних разработок ITSM.

Библиотека основана, главным образом, на определении процессов, которые должны функционировать в организации, предоставляющей IТ-услуги - в рамках специализированной компании, IТ-отдела компании или государственного учреждения. Это набор универсальных методов, которые позволяют моделировать процессы в организации независимо от ее характера или размера. Основным принципом ITSM является определение ролей и обязанностей внутри каждого процесса.

ITSM позволяет:

  • снижение затрат (мы подходим к управлению IТ как к управлению бизнесом);
  • лучшее управление качеством (через постоянное улучшение организации);
  • повышение производительности (в результате улучшения управления ресурсами и организации труда);
  • организация (путем определения ролей и обязанностей);
  • улучшение коммуникации (на которую влияет целостная концепция IТ и упорядоченная структура коммуникации);
  • улучшение взаимоотношений с клиентами (сосредоточив внимание на преимуществах для бизнеса, в том числе в случае внутренних IТ-отделов).

Кроме того, используя библиотеку хороших практик, мы сравниваем с лучшими, потому что она используется в крупнейших организациях по всему миру и со временем набирает популярность. Мы также получаем готовый набор советов, который позволяет избежать ошибок, допущенных другими.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Программу помощи ипотечникам Агенства по ипотечному и жилищному кредитованию не будут специализировать конкретно на валютной ипотеке, сообщил журналистам глава Минстроя Михаил Мень. Программа АИЖК по поддержке граждан, взявших ипотеку и попавших в связи с этим в сложную жизненную ситуацию, продолжает оставаться очень востребованной, однако её преобразование для оказания помощи конкретно валютным ипотечникам сейчас не планируется, отметил министр. «С точки зрения дележки людей на ту валюту, в которой они брали ипотечный кредит, у нас пока таких...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7