www.vuz-chursin.ru

Ну вот, то за что я переживала таки меня настигло...
Я уже не студентка, ведь именно на этой недели я уже забрала мой картонный клочок бумаги под названием «диплом» (они ведь теперь картонные), однако я все еще переживаю образованием и в частности тем, как тот процесс, который в нас смеют образованием называть, происходит.
Предпосылка для написания этой статьи случилась в соцсети фейсбук несколько недель назад, не знаю почему и каким образом, но в ленте новостей мне выбило, что мой бывший итальянский преподаватель (о котором я вам уже писала) написал комментарий к публикации о том, могут ли преподаватели совмещать две работы. Его слова были настолько точны, что я их себе скопировала, чтобы как-то написать об этом статью.
Для меня весьма символично написать эту статью именно сегодня. Сегодня у дорогого мне и не побоюсь этого слова – одного из лучших преподавателей в мире день рождения. Только, в том же фейсбуке я написала ему поздравление и поблагодарила. Поблагодарила за его лекции и за то, что такой исключительный преподаватель с уникальным подходом к каждому из студентов был в моей жизни.
А его слова в дискуссии о том, как преподаватели совмещают две работы были такими:

Я заметил, как некоторые мои коллеги, практикующие профессии (инженеры, бухгалтеры, адвокаты) приносят навыки, энтузиазм и настоящие задачи, которые приводят в восторг студентов, а преподаватели, которые «не практикуют» направления, даже представить себе не могут, каким образом все это происходит, потому что часто они остаются жестокими на своих архаичных знаниях.
Учиться не достаточно, в некоторых дисциплинах нужно приложить руки и испачкать их, сравниваться с реальным миром, создавать взаимоотношения и синергию между учебными заведениями и предприятиями и здесь преподаватели, «практикующих» имеют преимущества. Конечно речь идет о технических институтах.
Думаю, главное отличие заключается между преподавателем который работает, потому что имеет желание РАБОТАТЬ, и тем который работает, потому что должен «выживать».

Насколько совершенстве господин Марко Массенц сумел описать все то, что смущает меня в нашей системе образования!
Мне почему-то тут же вспомнился мой 4-й курс. Сижу зеленая я на паре, новенькая молоденькая преподавательница ведет свою первую лекцию у нас. Начала она ее с оглашения всех своих званий, учений, номинаций и конкурсов в которых она принимала участие.
Далее читая нам банковскую дисциплину она переписала на доску какую-то сложную формулу, согласно которой работники отдела ежедневно считают какие-то там платежи. Здесь моя молодежная стервозность далась в знаки и я переспросила:
– Катерина Богдановна, а как это происходит?
– работник ежедневно по этой формуле считает платеж
– а каким именно образом?
– он просто считает
– у него же должно быть какое-то программное обеспечение, хотя бы эксель в котором он работает и подсчитывает, вносит данные, получает подсчитаны результаты
– ... нет, работник просто считает
– извините, когда вы представлялись я прослушала, у вас есть практический опыт работы в банковской сфере?
– нет, нет, но я очень хорошо знаю как все происходит.
– и как?
– работник просто на каком-то бумажечке считает платежи
– спасибо Вам за объяснения, Катерина Богдановна.
Ее лекций я избегала. Нет, она не была плохой. Молодая, даже чем-то приятная, но защитив свою кандидатскую носилась с ней как дурак с гвоздиком и наивно находилась в каком-то мире, далеком от реального и постоянно пыталась нам впарить, что в банках люди работают не за компьютером, а сидят, учат длиннющие формулы наизусть и потом «записывая на котором паперчику» их считают. Ага, особенно если у него за день тысячи данных. Особенно меня добило когда она сказала, что когда мы пойдем после универа на собеседование формулы которые она нам записывает будет первое о чем нас спросят.
Видимо поэтому я с восторгом вспоминаю мое обучение в Италии. Преподаватель экономики предприятия – совладелец консалтингового агентства. Преподавательница по бухгалтерскому учету – ФЛП по ведению бух.учета по нескольким предприятиям. Преподавательница правоведения – аудитор.
И это лишь краткий перечень. Все эти люди уча приносили нам практику. И после стольких лет, работая на предприятии я вспоминаю именно их лекции.
Если у вас нет преподавателей, которые могут принести вам практику, выход только один – самим практиковать.
Я работаю с 19-ти лет. Я знаю, что такое бессонные ночи, потому что утром на пары, а ночью еще надо работу выполнить, я знаю что такое відпрошуватись от директора на сессию, я знаю что такое пока едешь в маршрутке на экзамен параллельно просить коллегу «возьми там у меня эти документы и вышли срочно скан копию, ибо надо на таможню».
Мне было непросто. Нет, черт побери, МНЕ БЫЛО РЕАЛЬНО ТЯЖЕЛО. Я зашивалась и не доедала, недосыпала.
Тем не менее, я ни разу в жизни не пожалела что так рано начала работать. То было одно из лучших жизненных решений.Поэтому закотіть рукава по локоть и приступите к работе. Выпачкайте ней свои руки. Вам мало будут платить, вас будут использовать, вас нагружатимуть. Но параллельно этому всему ВЫ НАУЧИТЕСЬ. Ибо никто и ничто другое так не учит как работа.
05.03.2016
С работой и неоценимым обучением в сердце,
Ольга Врублевская

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Передача архитектурных памятников, которые находятся в плохом состоянии, в частные руки для реставрации может помочь спасти многие объекты, особенно это касается реставрации усадеб, считает председатель центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева. Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что архитектурные памятники, находящиеся в плохом состоянии, нужно передать в частные руки для реставрации, так как у государства никогда не хватит времени и средств, чтобы их восстановить самос...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7